Воскресенье, 28.04.2024, 23:19
Приветствую Вас Гость | RSS

МБОУ СШ №1 с.Кривополянье

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2019 » Октябрь » 10 » Социально-психологического тестирование
09:11
Социально-психологического тестирование

В МБОУ СШ №1 с. Кривополянья

проводится социально-психологического тестирование направленное на определение степени риска развития отклоняющегося поведения и выявление вероятных признаков, указывающих на возможность появления поведения, способствующего потенциальному вовлечению обучающихся в потребление психоактивных веществ.

 

 

Организация и проведение социально-психологического тестирования обучающихся возложены на образовательные организации.

Само социально-психологическое тестирование ни в коем случае не является опросным инструментом для выявления наркоманов. Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости респондента. Более того ставить точный диагноз посредством опросного тестирования невозможно и легкомысленно. Поэтому данное социально-психологическое тестирование направлено на определение степени риска развития отклоняющегося поведения и выявление вероятных признаков, указывающих на возможность появления поведения, способствующего потенциальному вовлечению обучающихся в потребление психоактивных веществ. Результаты социально-психологического тестирования обучающихся позволят скорректировать профилактическую работу.

Нормативно-правовые основы

Рекомендации разработаны в соответствии со следующими документами:

-Федеральный Закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ» от 7.06.2013г. № 120-ФЗ. Согласно статье 53.4 Закона раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ как одна из форм профилактики включает в себя: 1) социально-психологическое тестирование обучающихся в общеобразовательных организациях и

профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования; 2) профилактические медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования;

- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред.13.07.2015), согласно которому к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ (подпункт 15 пункта 3 статьи 28);

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 16.06.2014 г. № 658 «Об утверждении порядка проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также в образовательных организациях высшего образования»;

- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.09. 2011 г. МД-1197/06 «О концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде»;

- Министерство просвещения Российской Федерации «ФГБНУ «Центр защиты прав и интересов детей» Единая методика социально-психологического тестирования (ЕМ СПТ-2019)

-Приказ по отделу образования администрации Чаплыгинского муниципального района «Об организации социально-психологического тестирования обучающихся в образовательных учреждений Чаплыгинского муниципального р-на на предмет немедицинского потребления наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»

Организация проведения социально-психологического тестирования

Социально-психологическое тестирование обучающихся организуется в соответствии с Порядком проведения социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - Порядок), разработанным Министерством образования и науки РФ. Согласно утвержденному Порядку тестирование осуществляется в соответствии с распорядительным актом руководителя образовательной организации и проводится анкетно-опросным методом. Тестированию подлежат обучающиеся в возрасте старше 13 лет, при наличии информированных согласий в письменной форме об участии в тестировании. При отказе от прохождения тестирования пишется мотивированный отказ . Для проведения тестирования проводится следующая предварительная работа:

- создаётся комиссия, обеспечивающая организационно-техническое сопровождение тестирования (далее - Комиссия);

- организуется получение от обучающихся и родителей информированных согласий или мотивированных отказов;

- утверждаются списки обучающихся, составленные по итогам получения от обучающихся и родителей информированных согласий;

- утверждается расписание тестирования по классам (группам) и кабинетам (аудиториям);

- обеспечивается соблюдение конфиденциальности при проведении тестирования и хранении результатов тестирования.

При проведении тестирования в каждой аудитории присутствует член Комиссии, допускается присутствие в аудитории в качестве наблюдателей родителей (законных представителей) обучающихся, участвующих в тестировании. Перед началом проведения тестирования проводятся инструктаж обучающихся, участвующих в тестировании. С целью обеспечения конфиденциальности результатов тестирования во время его проведения не допускается свободное общение между обучающимися, участвующими в тестировании, перемещение по аудитории.

Методические рекомендации по применению методического комплекса ЕМ СПТ-2019

 

1.1. Назначение и область применения

ЕМ СПТ-2019 является опросником и состоит из набора вопросов, предлагаемых в стандартных условиях и предназначенных для установления количественных и качественных индивидуально-психологических различий.

Цель ЕМ СПТ-2019 – выявить обучающихся с показателями повышенной вероятности вовлечения в зависимое поведение.

ЕМ СПТ-2019 направлена на определение вероятности вовлечения учащихся в зависимое поведение на основе соотношения факторов риска и факторов защиты.

Методика применяется для тестирования учащихся возрастной группы 13 - 18 лет.

Методика представлена в трех формах:

Форма «А-110» содержит 110 утверждений, для тестирования учащихся 7 – 9 классов.

Форма «В-140»содержит 140 утвержденийдля тестирования учащихся 10 – 11 классов.

Форма «С-140»содержит 140 утвержденийдля тестирования студентов профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования.

 

 

1.2. Перечень исследуемых показателей

1.2.1. Факторы риска — социально-психологические условия, повышающиеугрозу вовлечения в зависимое поведение.

Качества и условия, регулирующие взаимоотношения личности и социума

  • Потребность в одобрении–это желание получать позитивный отклик в ответ на свое поведение. В гипертрофированном виде переходит в неразборчивое стремление угождать и нравиться всем подряд, лгать, создавать о себе преувеличенно хорошее мнение с целью быть принятым (понравиться).
  • Подверженность влиянию группы - повышенная восприимчивость воздействию группы или ее членов, приводящая к подчинению группе, готовности изменить свое поведение и установки.
  • Принятие аддиктивных установок социума – согласие, убежденность в приемлемости для себя отрицательных примеров поведения, распространенных в маргинальной части общества. В частности, оправдание своих социально неодобряемых поступков идеализированными и героизированными примерами поведения, достойного порицания.
  • Наркопотребление в социальном окружении - распространенность наркопотребляющих среди знакомых и близких, создающая опасность приобщения к наркотикам и формирования референтной группы из наркопотребляющих.

Качества, влияющие на индивидуальные особенности поведения

  • Склонность к риску(опасности)- предпочтение действий и ситуаций, выбор вариантов альтернатив, сопряженных с большой вероятностью потери.
  • Импульсивность - устойчивая склонность действовать по первому побуждению, под влиянием внешних обстоятельств или эмоций.
  • Тревожность - предрасположенность воспринимать достаточно широкий спектр ситуаций как угрожающие, приводящая к плохому настроению, мрачным предчувствиям, беспокойству.
  • Фрустрация (от лат. «frustration» – обман, расстройство, разрушение планов) – психическое состояние переживания неудачи, обусловленное невозможностью реализации намерений и удовлетворения потребностей, возникающее при наличии реальных или мнимых непреодолимых препятствий на пути к некоей цели.

 

1.2.2. Факторы защиты (протективные факторы) — обстоятельства, повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

  • Принятие родителями–оценочное поведение родителей, формирующее ощущение нужности и любимости у ребенка.
  • Принятие одноклассниками - оценочное поведение сверстников, формирующее у учащегося чувство принадлежности к группе и причастности.
  • Социальная активность–активная жизненная позиция, выражающаяся в стремлении влиять на свою жизнь и окружающие условия.
  • Самоконтроль поведениясознательная активность по управлению своими поступками, в соответствии с убеждениями и принципами.
  • Самоэффективность(self-efficacy) – уверенность в своих силах достигать поставленные цели, даже если это потребует больших физических и эмоциональных затрат. Термин введен А. Бандурой и представляет собой один из центральных компонентов его социально-когнитивной теории.

 

1.3. Принципы построения методики

Научность. Все результаты и выводы, получаемые с помощью методики, формируются на основе научных подходов и подтверждаются статистическими методами обработки данных.

Конфиденциальность.Каждый респондент, принимающий участие в тестировании, имеет индивидуальный код участника, который делает невозможным персонификацию данных.Список индивидуальных кодов и соответствующих им фамилий составляется в одном экземпляре и хранится в учебном заведении у ответственного за тестирование в соответствии с законом «О персональных данных».

Добровольность.Тестирование проводится на добровольной основе с согласия родителей.

Достоверность.В методике используется трехступенчатый алгоритм селекции недостоверных ответов, что позволяет исключить результаты учащихся, отвечающих на вопросы не откровенно или формально.

Принцип развития. По итогам апробации не исключаются уточнения и изменения в перечне исследуемых показателей и алгоритмах обработки результатов.

Принцип единообразия проведения. С целью получения достоверных сопоставимых результатов процедура проведения методики должна соответствовать единому стандарту проведения.

 

1.4. Стандартное обращение к обследуемым перед началом тестирования

«Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуаций нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Тест выявит степень вашей психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях. И чем откровеннее будут ваши ответы, тем точнее вы получите результат.Конфиденциальность личных данных гарантируется.

После обработки теста вы получите общее представление о своей психологической устойчивости. Те, кого заинтересует более подробная информация о своем внутреннем мире, могут подойти отдельно.»

 

 

Как проводится тестирование?

Тестирование может проходить в обычных школьных кабинетах без привлечения какой-либо особой техники. В кабинетах для каждого тестируемого по возможности должно быть предусмотрено отдельное рабочее место. О цели тестирования, условиях его анонимности и расписании тестируемые должны быть оповещены не позднее, чем за один день. Рекомендуется проведение тестирования в группах по 10-15 человек.

Член Комиссии должен:

•получить бланки теста;

•обеспечить вхождение в кабинет и рассадку участвующих в тестировании школьников по отдельным рабочим местам;

•убедиться в отсутствии посторонних в кабинете;

•провести устный инструктаж;

•раздать бланки теста;

•зачитать инструкцию по работе с тестами, прилагаемую к тесту, и убедиться в том, что все тестируемые её поняли;

•дать команду начать работу;

•во время тестирования следить за выполнением тестируемыми установленных в аудитории правил поведения;

 

 

 

 

Просмотров: 364 | Добавил: NATA | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2019  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

МБОУ СОШ №1 с. Кривополянье © 2024
Конструктор сайтов - uCoz